Суббота, 18.05.2024
Попова Олеся Викторовна, учитель начальных классов
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи и выступления [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи и выступления

Современное внеурочное занятие

Мастер класс

«Современное внеурочное занятие»

 

Попова Олеся Викторовна,

учитель начальных классов

           Слайд 1.                                                                   

Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с Вами опытом работы по организации современного внеурочного занятия в начальной школе.

         Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, самостоятельными, с развитыми творческими способностями, способными занять в жизни достойное место, стать ответственными за себя и своих близких.

Именно внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников.

 

 

Слайд 2.

 Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение и  проблемно-диалогическое обучение. Ведь известно, что запоминается человеком 10 % того, что он читает, 20 % - из того, что слышит, 50 % - из того, что слышит и видит, 90% - из того, что делает сам.

 

 

Рассмотрим различные приемы вовлечения школьников в мир знаний на разных этапах занятия.

 

На этапе организационного момента можно применить прием  «Приветствие» и «Фруктовый сад», которые помогут создать эмоциональный настрой на занятие.

 - Я вас приглашаю выйти в круг для приветствия. Пожмите друг другу руки (сначала с товарищем слева, затем - справа), пожелайте удачи на занятии.

- Спасибо, присядьте на свои места.

 

Слайд 3.

Предлагаю в зимний прохладный день попасть в летний фруктовый сад.             

  - Какие деревья растут в нашем саду?

Перед вами на столах лежат яблоко и лимон. Возьмите яблоко, обсудите и запишите, что ожидаете на нашем занятии.

А на лимонах - чего опасаетесь.

Прикрепите свои яблоки и лимоны к соответствующему дереву на доске, чтобы можно было прочитать текст.                        

Давайте посмотрим, что же вы ожидаете.         

А опасаетесь вы…

В конце занятия подведем итоги - стоило ли опасаться чего-либо и произошло ли то, что вы ожидали.

Вы можете предложить заполнить учащимся самостоятельно ожидания и опасения.

 

На этапе актуализации знаний и сообщения темы занятия можно использовать занимательные задания, над которыми учащиеся работают в группах. Данные задания способствуют развитию: К УУД -  договариваться в группе, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения, П - анализировать информацию.

 

  Рассмотрим на примерах.

 

У меня интересная книга, которую я прошу вас помочь мне сейчас заполнить.

Посовещайтесь в своих группах и договоритесь, кто из вас будет мне помогать.

Подойдите к книге и выберите один из листочков. Посовещайтесь в группе и договоритесь, кто будет отвечать.

Давайте проверим, как же вы справились с заданием.

  1. Отгадай загадку:

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)

 

  1. Отгадай загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось)

 

  1. Отгадай загадку:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

Зачитайте загадку и озвучьте свой ответ. Найдите свою отгадку среди картинок. (на доске)

http://ts1.mm.bing.net/th?&id=HN.608012982573008775&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0 https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQabcru95VY07R_RK229nQRqeLg_dz3oqXYHKfE13hOnl7wAvNB 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRLKfgIm3jx0PnuVwJhj4t9UvEjX9m3cu5waq07PY7TI6a5OlrCWA https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQkoSxMBnIDKlfEthBbMiryf8Lpt-JU4Bt98JvaHYKlNM3cDg29tw 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ3s4gZPlMcDnkZSSvHyD1oLJjH9XttKODt6pRWfmHump8Iw1pBNw https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSlHZcddeGreW4O-nEC8fzjkbhKgglcfgToZFRzvnIVhCZFLdXnTA 

http://ts4.mm.bing.net/th?id=HN.608054008105338900&w=219&h=155&c=7&rs=1&pid=1.7  http://ts2.mm.bing.net/th?id=HN.608056267256827012&w=211&h=153&c=7&rs=1&pid=1.7

Прикрепите слева – загадку, справа - отгадку.

Молодцы! Только начали работать, а у нас уже есть результат «Книга с загадками».

Слайд 4.

А к какой группе животных они относятся? (звери)

Кто такие звери? (млекопитающие)

Что значит млекопитающие?

Какая еще особенность организма у зверей? (теплокровные)

У здоровых зверей в теплую и холодную погоду температура тела остается постоянной.

Сформулируйте тему нашего занятия.

(Звери нашего края)

Какую главную задачу поставим перед собой?

Рассмотрим другой вариант введения в тему.

У вас для детей сюрприз -  волшебный цветок, на лепестках которого интересные задания.

 

Предлагаете посовещаться в группах и договориться, кто выйдет

и выберит один из розовых лепестков. Совещаются.

 

Слайд 5.

Задания такого плана. Презентация.

 

1. текст при наведении

 

2. Собери из слогов слово:

 ли    на   ка

 

3. Отгадай загадку:

Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит

И путнику больному

Ранки заживит.   Подорожник.

Давайте отгадаем.

Находят на доске рисунок к своему ответу и прикрепляют в центре.

Как, одним словом можно назвать что это?  (растения)

А о каких растениях мы сегодня будем говорить, узнаете, выполнив, следующее задание.

Учащимся предлагаете выйти  к цветку (на доске) и выбрать зеленый лепесток. Совещаются и отвечают.

 

Слайд 6.

Вопросы на лепестках:

1. «Зеленый лекарь» – кто он? О чем идет речь?

2.Может ли растение вылечить?

3.Какие растения Кемеровской области являются зелеными лекарями?

После ответов учащихся задается вопрос:

- Предположите, о каких растениях будем говорить?

Действительно, тема нашего занятия: Лекарственные растения Кемеровской области.

 

Рассмотрим этап работы над проектом и его защита.

Работа в группах над проектом способствует развитию умения работать по алгоритму, корректировать выполнение задания, выбирать необходимую информацию из текста, анализировать ее и оформлять в таблицу, договариваться и распределять обязанности между собой, рассказывать информацию в нужном порядке.

 

Дети на доске выбирают, над какими двумя зверями будут работать в группах.

Слайд 7.

На столах у них лежит таблица. Рассмотрите таблицу.

- Подумайте, что необходимо сделать, какой план работы будет у вас? С чего начнете?        

Название

Внешний вид

Питание (примеры)

Примечание (что-то интересное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8.

 Учащимся можно предложить инструкции с планом действий.

Вашему вниманию предлагаю мини-проекты детей после внеурочного занятия «Лекарственные растения Кемеровской области». Показ на доске.

На этапе итог занятия можно использовать кроссворд для проверки усвоения учащимися информации, прием «яркое пятно» для плавного перехода к завершению занятия.

Какое время года приближается?

Хотелось бы вам сейчас оказаться на веселой полянке, где много цветов, трав?

Слайд 9.

Приглашаю на прогулку в природу. Внимательно посмотрите сюжет. Какие чувства у вас возникнут при его просмотре?  (Просмотр видеосюжета)

Опишите свое настроение. Какие чувства вызвал у вас этот сюжет?

Чтобы сохранить такую красоту, о чем нужно помнить?

Что можете посоветовать людям, желающим принести кусочек природы домой, чтобы они ее не портили? (фотографии)

Многие лекарственные растения находятся на грани исчезновения.

Куда заносятся исчезающие виды растений, животных?

Слайд 10.

Вот и в нашей области тоже есть Красная книга, в которую занесены некоторые лекарственные растения.

На этапе рефлексии можно применять различные приемы, чтобы установить эмоциональный контакт с учащимися; выявить эмоциональное состояние, степень удовлетворенности работой.

Продолжим прием «Фруктовый сад».

Слайд 11.

Предлагаю вернуться в наш «Фруктовый сад». Вспомните ваши ожидания и опасения в начале занятия.

-Скажите, оправдались ли они?

-Предлагаю, у кого опасения не подтвердились подойти и снять их.

Главное ничего не бояться, быть уверенным в себе и тогда все будет получаться!

     Уважаемые коллеги! Как вы считаете, насколько эффективны могут быть предложенные приемы на ваших уроках и занятиях?

 

Слайд 12.

Спасибо за внимание!

Выступление

Скачать презентацию

 

 

Категория: Мои статьи и выступления | Добавил: Олеся (14.11.2016)
Просмотров: 1227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Ура! Каникулы!

осенние-31.10-6.11.2016г.
зимние -29.12-11.01.2017г.
весенние-27.03-4.04.2017г.

Поиск

Сегодня
18.05.2024


Полезные ссылки
  • МБОУ ДПО ИМЦ 
  • УО ПГО 
  • МБОУ "СОШ № 44"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Моя школа

    652560, Кемеровская обл.,
    г. Полысаево,
    Корпус 1
    ул.Крупской, 106,
    т.(8(38456) 2-96-22 директор;
     2-96-25 зам.директора
    e-mail:
    polisaevо44@yandex.ru
    сайт:
    http://shkola44pol.ukoz.ru
    Корпус 2
    ул.Мира, 5
    т. 8(38456) 4-54-25 зам.дир
    4-49-49 пункт охраны

    Погода

    Календарь
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

    Попова О.В., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 44"    e-mail: olesya.popova.81@mail.ru