Суббота, 18.05.2024
Попова Олеся Викторовна, учитель начальных классов
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи и выступления [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи и выступления

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

(выступление на городском семинаре)

Слайд №1

Новые жизненные условия, в которых поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, самостоятельными, с развитыми творческими способностями. Развитию данных требований в современной школе кроме учебных занятий способствуют занятия внеурочной деятельности.

Слайд №2

Занятия внеурочной деятельности в 4 «Д» классе проводятся классным руководителем, школьным психологом, учителем музыки, учителем информатики, педагогами дополнительного образования ДДТ. В начале учебного года ученикам было предложено сделать выбор. Дети распределились равномерно, с небольшим преобладанием первой программы «Инфознайка».

 Кирьякова Алена Анатольевна, преподаватель ДДТ, проводит занятия по программе «Дорожная азбука». Их посещает весь класс, т.к. правила дорожного движения необходимо повторять со всеми детьми.

Занятия по программе «Лесенка успеха» дети посещают по рекомендации классного руководителя на основании диагностики. Результат занятий по данной программе – замкнутые и малоактивные дети на уроках стали более открытыми и свободно высказывающими свое мнение.

Слайд №3

Мною, как классным руководителем, ведется внеурочная деятельность по следующим программам:

  • Проекты младших школьников.

Класс делится на 2 подгруппы в связи с особенностями данной программы.

  • Животный и растительный мир нашего края;
  • Тропа здоровья;
  • Игры на воде.

Слайд № 4–5

Каждое направление важно по-своему. Чтобы дети не уставали и им было интересно, применяю различные формы организации занятий: групповая и парная работы, игры, викторины, конкурсы, интеллектуальные и творческие задания. Применяю различные методы и приемы системно - деятельностного подхода: метод проблемного обучения и метод проектов.Приемы «Яркое пятно», «Удивление», «Ассоциативный ряд», «Атака мыслей»  - для создания мотивации.

 

 

Слайд №6

В проектной деятельности одним из активных учебно-познавательных инструментов выступают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На этой ступени обучения ИКТ используются для формирования первичных навыков работы с информацией. Дети начинают осваивать ИКТ-средства, приобретают навыки работы с текстовым редактором и редактором презентаций, с различными мультимедийными источниками, с Интернетом.

Слайд № 7

Общекультурное направление реализуется через программу «Животный и растительный мир нашего края».Данные занятия актуальны, т.к. Кузбасс является зоной экологических проблем. На занятиях прививается любовь к родному краю, осуществляется нравственное и экологическое воспитание. У обучающихся формируется умение создавать творческие проекты.

Слайд №8 - 9

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через занятия по обучению детей плаванию в «Водном мире» и занятия по программе «Тропа здоровья». Цель занятий плаванием -  укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Во время занятий по программе  «Тропа здоровья» обучающиеся знакомятся с различными подвижными играми на свежем воздухе.Ребята с большим удовольствием посещают эти занятия, получают заряд бодрости, энергии, удовольствия.От хорошего физического состояния зависит и общее развитие детей.

В процессе обучения программы внеурочной деятельности варьируем в зависимости от рекомендаций психологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми, возможностями учреждений («Водный мир» в г.Ленинске-Кузнецком).

Слайд № 10

Мне хотелось бы, чтобы в 5-х классах с моими детьми была продолжена работа по всем направлениям, но особо хотелось бы отметить следующие.

«Лесенка успеха» - занятия с психологом необходимы, т.к. существуют определенные психологические проблемы обучающихся в моем классе.

«Проекты младших школьников» - это актуально для детей моего класса. У  обучающихся недостаточно сформированы навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

не на должном уровне развиты способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию.

 Рекомендую продолжить спортивное направление внеурочной деятельности, потому что среди учеников моего класса много детей имеют проблемы со здоровьем.

Из всего выше сказанного рекомендую классным руководителям 5-х классов учесть интересы и возможности детей, мнение родителей, опыт организации внеурочной деятельности в 4 классе.

Слайд № 11.Спасибо за внимание!    

 

Скачать материал

Категория: Мои статьи и выступления | Добавил: Олеся (06.03.2016)
Просмотров: 900 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Ура! Каникулы!

осенние-31.10-6.11.2016г.
зимние -29.12-11.01.2017г.
весенние-27.03-4.04.2017г.

Поиск

Сегодня
18.05.2024


Полезные ссылки
  • МБОУ ДПО ИМЦ 
  • УО ПГО 
  • МБОУ "СОШ № 44"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Моя школа

    652560, Кемеровская обл.,
    г. Полысаево,
    Корпус 1
    ул.Крупской, 106,
    т.(8(38456) 2-96-22 директор;
     2-96-25 зам.директора
    e-mail:
    polisaevо44@yandex.ru
    сайт:
    http://shkola44pol.ukoz.ru
    Корпус 2
    ул.Мира, 5
    т. 8(38456) 4-54-25 зам.дир
    4-49-49 пункт охраны

    Погода

    Календарь
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

    Попова О.В., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 44"    e-mail: olesya.popova.81@mail.ru