Воскресенье, 19.05.2024
Попова Олеся Викторовна, учитель начальных классов
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Разработки уроков, зянятий [0]
Дидактический материал по предметам [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

«Звери нашего края»
06.03.2016, 12:55

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №44»

 

 

«Звери нашего края»

(внеурочное занятие в 4-м классе «Животный и растительный мир нашего края»)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Составила: Попова Олеся Викторовна

                                                                                                               учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

Технологическая карта изучения темы

 

Учебный предмет

Внеурочное занятие

Класс

4

Тип занятия

Комбинированный

Технология построения занятия

Технология проектной деятельности

Тема занятия

«Звери нашего края»

 

Цель занятия

Знакомство учащихся со зверями Кемеровской области, создание и защита проекта

 

Оборудование

Проектор, презентация к уроку, иллюстрации зверей, фломастеры, листы с таблицей для каждой группы, задания для работы в группах, книга с заданиями на листках, яблоко и лимон для рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

- находить информацию в тексте;

- определять особенности внешнего вида зверей;

- определять особенности питания зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;

- выказывать свое отношение к защите зверей.                                                                   

Регулятивные УУД:                                                                                                                             - определять и формулировать тему, задачу занятия;                                   - работать по алгоритму;                                                                                                                                                                                             - оценивать результаты своей деятельности;                                                                                         - корректировать выполнение задания.

 Познавательные УУД:

- подведение под понятие;

- ориентироваться в литературных источниках;

- предполагать тему занятия;                                                                                                       - выбирать необходимую информацию из текста, анализировать ее и оформлять в таблицу;                                                                                                                             - анализировать познавательный материал;                                                                                                                        - самостоятельно делать выводы.

  Коммуникативные УУД:

-  слушать, договариваться с одноклассниками;

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли и мнение группы;

- высказывать свою точку зрения;

- сотрудничать в группе.

 

 

 

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный момент.

Эмоционально настроить на занятие.                                                                        

Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.

Активизировать  имеющиеся знания, побуждение интереса к теме.

Работа над проектом.

Формулировать тему, задачу занятия. Работать с содержанием текста (маркировка, анализировать содержание, заполнять таблицу мини-проекта).

Защита мини-проекта.

Грамотно провести защиту проекта.

Итог занятия.

Обобщить знания, обратить внимание на бережное отношение к зверям.

Рефлексия.

Провести самооценку деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

 

 

Здравствуйте, ребята.

 

Я вас приглашаю выйти для приветствия.

Спасибо, присядьте на свои места.

 

Предлагаю в зимний прохладный день попасть в летний фруктовый сад.                Какие деревья растут в нашем саду?

Перед вами на столах лежат яблоко и лимон. Возьмите яблоко и напишите, что ожидаете на нашем занятии.

А на лимонах напишите, чего опасаетесь.

Прикрепите свои яблоки и лимоны к соответствующему дереву на доске, чтобы можно было прочитать текст.                         Давайте посмотрим, что же вы ожидаете.         

А опасаетесь вы…

В конце занятия подведем итоги - стоило ли опасаться чего-либо и произошло ли то, что вы ожидали.

 

Создает эмоциональный настрой, предлагает детям выйти и встать в круг.

Демонстрирует деревья в презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализирует ответы учащихся.

Слушают, выйдя в круг пожимают друг другу руки (сначала с товарищем слева, затем - справа) и желают удачи на занятии.

 

Записывают опасения и ожидания на соответствующих листочках.

К: слушать и понимать других.

 

2.Актуализация знаний. Сообщение темы занятия

У меня интересная книга, которую я прошу вас помочь мне сейчас заполнить.

Посовещайтесь в своих группах и договоритесь, кто из вас будет мне помогать.

 

Подойдите к книге и выберите один из листочков. Посовещайтесь в группе и договоритесь, кто будет отвечать.

 

Давайте проверим, как же вы справились с заданием.

  1. Отгадай загадку:

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)

 

  1. Отгадай загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось)

 

  1. Отгадай загадку:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

Зачитайте загадку и озвучьте свой ответ. Найдите свою отгадку среди картинок.

   

   

   

 

Прикрепите слева – загадку, справа - отгадку.

Молодцы! Только начали работать, а у нас уже есть результат «Книга с загадками».

 

А к какой группе животных они относятся? (звери)

Кто такие звери? (млекопитающие)

Что значит млекопитающие?

Какая еще особенность организма у зверей? (теплокровные)

У здоровых зверей в теплую и холодную погоду температура тела остается постоянной.

Сформулируйте тему нашего занятия.

(Звери нашего края)

 

Какую главную задачу поставим перед собой?

 

Показывает книгу на доске.

 

 

Предлагает детям выбрать листочек из книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит беседу по вопросам.

 

Демонстрирует слайд в презентации.

 

 

Задает вопрос определяющий тему занятия.

 

Вывешивает название темы на доску.

 

 

Договариваются, кто выйдет помогать.

 

 

От каждой группы выходит по 1 человеку, выбирают листок с заданием.

 

 

 

 

 

Работают в группе,

один ученик озвучивает ответ, выбирает нужную картинку на доске и прикрепляет слева –загадку, справа – отгадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения темы и задач занятия.

 

К: договариваться в группе, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

П: анализировать информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К:  высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

 

 

П: анализировать предоставленную информацию.

 

3. Работа над проектом

 

Я предлагаю выбрать, кто сейчас выйдет ко мне.

Подойдите и выберите, над какими двумя зверями будет работать ваша группа.

 

На столах у вас лежит таблица. Подумайте, что необходимо сделать, какой план работы будет у вас? С чего начнете?        

Название

Внешний вид

Питание (примеры)

Примечание (что-то интересное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Все понятно? Приступайте к работе. 

 

 

 

 

 

 

Показывает слайд с планом работы.

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах по плану.

 

От группы выходит по 1 человеку, выбирают папки с информацией о зверях.

Выдвигают план работы.

 

Работают по плану над мини-проектом.

 

Определяют выступающих по 2 человека от группы.

 

Р: определять и формулировать план работы с информацией.

 

Л: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

 

Р: работать по алгоритму, корректировать выполнение задания.

П: выбирать необходимую информацию из текста, анализировать ее и оформлять в таблицу.

К: договариваться и распределять обязанности между собой.

4. Защита мини-проекта

 

Давайте проверим, что у вас получилось.

Молодцы, ребята! 

 

Организует защиту проекта детьми.

Выступление группы. Вывешивают иллюстрацию с изображением зверя на доску и защищают свою работу по 2 человека. Один – рассказывает об одном звере, второй – о другом.

 

К: высказываться.

Р: умение работать по алгоритму, рассказывать информацию в нужном порядке.

 

 

 

 

 

5.Итог занятия

Ребята, как вы думаете, звери о которых вы рассказывали, нуждаются в охране? Почему? Докажите.

-Действительно. Они занесены в Красную книгу Кемеровской области.

-Что такое Красная книга?

Красный цвет- сигнал запрета для людей всего мира.

-Обратите свое внимание какие еще звери занесены в Красную книгу Кем области.

 

-Какие же еще звери живут в Кемеровской области, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вопросы к кроссворду:

1.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).

2. Эти животные предпочитают селиться по берегам медленно текущих рек, где  строят свои хатки. (Бобр)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.(Белка)

4. В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

(Лиса)

5. Зверьки из семейства грызунов.Широко распространены в степях и лесостепях. Живут  колониями, в норах. (Суслик)

6. Хищный зверь семейства кошачьих. На ушах длинные кисточки. (Рысь)

7. Вид млекопитающих, ведущих полуводный образ жизни, прекрасно плавая, ныряя и добывая себе пищу в воде. Питается рыбой. (Выдра)

8. Этот зверь живёт в земле
Там он прячется, во мгле
Роет зверь подземный ход
Угадайте, это...(Крот)

 

Чья группа первая поднимет «сигнальную руку», та будет отвечать и получит за верный ответ жетон.

Посчитайте количество жетонов. Сколько их у вас?

Вот у нас и выявились самые внимательные ребята. Надеюсь, в следующий раз и у других также все получится.

 

Проводит беседу по вопросам.

 

 

 

 

Демонстрирует презентацию.

 

 

 

 

 

 

Читают названия зверей, проживающих в Кемеровской области.

 

Разгадывают кроссворд о зверях, за верный ответ и быстроту получают жетон для своей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют количество жетонов.

 

 

К: выслушивать друг друга.

 

6. Рефлексия

Какую задачу мы ставили в начале занятия? Добились мы поставленной задачи?

 

Предлагаю вернуться в наш «Фруктовый сад». Вспомните ваши ожидания и опасения в начале занятия.

-Скажите, оправдались ли они?

-Предлагаю, у кого опасения не подтвердились подойти и снять их.

Главное ничего не бояться, быть уверенным в себе и тогда все будет получаться! Спасибо за занятие.

 

Анализируют свою деятельность  на занятии.  

 

 

 

Снимают «лимоны» с фруктового дерева на доске, у кого опасения не подтвердились.

 

 

П: самостоятельно делать выводы.

 

 

Р: самооценка своей деятельности на занятии.


 

Приложение с презентацией

Категория: Мои файлы | Добавил: Олеся
Просмотров: 937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Ура! Каникулы!

осенние-31.10-6.11.2016г.
зимние -29.12-11.01.2017г.
весенние-27.03-4.04.2017г.

Поиск

Сегодня
19.05.2024


Полезные ссылки
  • МБОУ ДПО ИМЦ 
  • УО ПГО 
  • МБОУ "СОШ № 44"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Моя школа

    652560, Кемеровская обл.,
    г. Полысаево,
    Корпус 1
    ул.Крупской, 106,
    т.(8(38456) 2-96-22 директор;
     2-96-25 зам.директора
    e-mail:
    polisaevо44@yandex.ru
    сайт:
    http://shkola44pol.ukoz.ru
    Корпус 2
    ул.Мира, 5
    т. 8(38456) 4-54-25 зам.дир
    4-49-49 пункт охраны

    Погода

    Календарь
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

    Попова О.В., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 44"    e-mail: olesya.popova.81@mail.ru