Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
«Звери нашего края»
| 06.03.2016, 12:55 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №44»
«Звери нашего края»
(внеурочное занятие в 4-м классе «Животный и растительный мир нашего края»)
Составила: Попова Олеся Викторовна
учитель начальных классов
2014
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет
|
Внеурочное занятие
|
Класс
|
4
|
Тип занятия
|
Комбинированный
|
Технология построения занятия
|
Технология проектной деятельности
|
Тема занятия
|
«Звери нашего края»
|
Цель занятия
|
Знакомство учащихся со зверями Кемеровской области, создание и защита проекта
|
Оборудование
|
Проектор, презентация к уроку, иллюстрации зверей, фломастеры, листы с таблицей для каждой группы, задания для работы в группах, книга с заданиями на листках, яблоко и лимон для рефлексии
|
Планируемый результат
|
Предметные умения
- находить информацию в тексте;
- определять особенности внешнего вида зверей;
- определять особенности питания зверей.
|
Личностные УУД:
- проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
- выказывать свое отношение к защите зверей.
Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему, задачу занятия; - работать по алгоритму; - оценивать результаты своей деятельности; - корректировать выполнение задания.
Познавательные УУД:
- подведение под понятие;
- ориентироваться в литературных источниках;
- предполагать тему занятия; - выбирать необходимую информацию из текста, анализировать ее и оформлять в таблицу; - анализировать познавательный материал; - самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- слушать, договариваться с одноклассниками;
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли и мнение группы;
- высказывать свою точку зрения;
- сотрудничать в группе.
|
Организация пространства
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
Фронтальная
Групповая
|
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор
|
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
|
Дидактические задачи
|
Организационный момент.
|
Эмоционально настроить на занятие.
|
Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
|
Активизировать имеющиеся знания, побуждение интереса к теме.
|
Работа над проектом.
|
Формулировать тему, задачу занятия. Работать с содержанием текста (маркировка, анализировать содержание, заполнять таблицу мини-проекта).
|
Защита мини-проекта.
|
Грамотно провести защиту проекта.
|
Итог занятия.
|
Обобщить знания, обратить внимание на бережное отношение к зверям.
|
Рефлексия.
|
Провести самооценку деятельности учащихся.
|
Технологическая карта занятия
Этапы занятия
|
Содержание занятия
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формирование УУД
|
1.Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята.
Я вас приглашаю выйти для приветствия.
Спасибо, присядьте на свои места.
Предлагаю в зимний прохладный день попасть в летний фруктовый сад. Какие деревья растут в нашем саду?
Перед вами на столах лежат яблоко и лимон. Возьмите яблоко и напишите, что ожидаете на нашем занятии.
А на лимонах напишите, чего опасаетесь.
Прикрепите свои яблоки и лимоны к соответствующему дереву на доске, чтобы можно было прочитать текст. Давайте посмотрим, что же вы ожидаете.
А опасаетесь вы…
В конце занятия подведем итоги - стоило ли опасаться чего-либо и произошло ли то, что вы ожидали.
|
Создает эмоциональный настрой, предлагает детям выйти и встать в круг.
Демонстрирует деревья в презентации.
Анализирует ответы учащихся.
|
Слушают, выйдя в круг пожимают друг другу руки (сначала с товарищем слева, затем - справа) и желают удачи на занятии.
Записывают опасения и ожидания на соответствующих листочках.
|
К: слушать и понимать других.
|
2.Актуализация знаний. Сообщение темы занятия
|
У меня интересная книга, которую я прошу вас помочь мне сейчас заполнить.
Посовещайтесь в своих группах и договоритесь, кто из вас будет мне помогать.
Подойдите к книге и выберите один из листочков. Посовещайтесь в группе и договоритесь, кто будет отвечать.
Давайте проверим, как же вы справились с заданием.
- Отгадай загадку:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)
- Отгадай загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось)
- Отгадай загадку:
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Зачитайте загадку и озвучьте свой ответ. Найдите свою отгадку среди картинок.
Прикрепите слева – загадку, справа - отгадку.
Молодцы! Только начали работать, а у нас уже есть результат «Книга с загадками».
А к какой группе животных они относятся? (звери)
Кто такие звери? (млекопитающие)
Что значит млекопитающие?
Какая еще особенность организма у зверей? (теплокровные)
У здоровых зверей в теплую и холодную погоду температура тела остается постоянной.
Сформулируйте тему нашего занятия.
(Звери нашего края)
Какую главную задачу поставим перед собой?
|
Показывает книгу на доске.
Предлагает детям выбрать листочек из книги.
Проводит беседу по вопросам.
Демонстрирует слайд в презентации.
Задает вопрос определяющий тему занятия.
Вывешивает название темы на доску.
|
Договариваются, кто выйдет помогать.
От каждой группы выходит по 1 человеку, выбирают листок с заданием.
Работают в группе,
один ученик озвучивает ответ, выбирает нужную картинку на доске и прикрепляет слева –загадку, справа – отгадку.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают предположения темы и задач занятия.
|
К: договариваться в группе, высказывать свою точку зрения.
П: анализировать информацию.
К: высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
П: анализировать предоставленную информацию.
|
3. Работа над проектом
|
Я предлагаю выбрать, кто сейчас выйдет ко мне.
Подойдите и выберите, над какими двумя зверями будет работать ваша группа.
На столах у вас лежит таблица. Подумайте, что необходимо сделать, какой план работы будет у вас? С чего начнете?
Название
|
Внешний вид
|
Питание (примеры)
|
Примечание (что-то интересное)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все понятно? Приступайте к работе.
|
Показывает слайд с планом работы.
Организует работу в группах по плану.
|
От группы выходит по 1 человеку, выбирают папки с информацией о зверях.
Выдвигают план работы.
Работают по плану над мини-проектом.
Определяют выступающих по 2 человека от группы.
|
Р: определять и формулировать план работы с информацией.
Л: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р: работать по алгоритму, корректировать выполнение задания.
П: выбирать необходимую информацию из текста, анализировать ее и оформлять в таблицу.
К: договариваться и распределять обязанности между собой.
|
4. Защита мини-проекта
|
Давайте проверим, что у вас получилось.
Молодцы, ребята!
|
Организует защиту проекта детьми.
|
Выступление группы. Вывешивают иллюстрацию с изображением зверя на доску и защищают свою работу по 2 человека. Один – рассказывает об одном звере, второй – о другом.
|
К: высказываться.
Р: умение работать по алгоритму, рассказывать информацию в нужном порядке.
|
5.Итог занятия
|
Ребята, как вы думаете, звери о которых вы рассказывали, нуждаются в охране? Почему? Докажите.
-Действительно. Они занесены в Красную книгу Кемеровской области.
-Что такое Красная книга?
Красный цвет- сигнал запрета для людей всего мира.
-Обратите свое внимание какие еще звери занесены в Красную книгу Кем области.
-Какие же еще звери живут в Кемеровской области, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вопросы к кроссворду:
1.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
2. Эти животные предпочитают селиться по берегам медленно текущих рек, где строят свои хатки. (Бобр)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
4. В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)
5. Зверьки из семейства грызунов.Широко распространены в степях и лесостепях. Живут колониями, в норах. (Суслик)
6. Хищный зверь семейства кошачьих. На ушах длинные кисточки. (Рысь)
7. Вид млекопитающих, ведущих полуводный образ жизни, прекрасно плавая, ныряя и добывая себе пищу в воде. Питается рыбой. (Выдра)
8. Этот зверь живёт в земле
Там он прячется, во мгле
Роет зверь подземный ход
Угадайте, это...(Крот)
Чья группа первая поднимет «сигнальную руку», та будет отвечать и получит за верный ответ жетон.
Посчитайте количество жетонов. Сколько их у вас?
Вот у нас и выявились самые внимательные ребята. Надеюсь, в следующий раз и у других также все получится.
|
Проводит беседу по вопросам.
Демонстрирует презентацию.
|
Читают названия зверей, проживающих в Кемеровской области.
Разгадывают кроссворд о зверях, за верный ответ и быстроту получают жетон для своей группы.
Называют количество жетонов.
|
К: выслушивать друг друга.
|
6. Рефлексия
|
Какую задачу мы ставили в начале занятия? Добились мы поставленной задачи?
Предлагаю вернуться в наш «Фруктовый сад». Вспомните ваши ожидания и опасения в начале занятия.
-Скажите, оправдались ли они?
-Предлагаю, у кого опасения не подтвердились подойти и снять их.
Главное ничего не бояться, быть уверенным в себе и тогда все будет получаться! Спасибо за занятие.
|
|
Анализируют свою деятельность на занятии.
Снимают «лимоны» с фруктового дерева на доске, у кого опасения не подтвердились.
|
П: самостоятельно делать выводы.
Р: самооценка своей деятельности на занятии.
|
Приложение с презентацией
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Олеся
|
Просмотров: 937 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Ура! Каникулы! |
осенние-31.10-6.11.2016г. зимние -29.12-11.01.2017г. весенние-27.03-4.04.2017г. |
Моя школа | 652560, Кемеровская обл., г. Полысаево, Корпус 1 ул.Крупской, 106, т.(8(38456) 2-96-22 директор; 2-96-25 зам.директора e-mail: polisaevо44@yandex.ru сайт: http://shkola44pol.ukoz.ru Корпус 2 ул.Мира, 5 т. 8(38456) 4-54-25 зам.дир 4-49-49 пункт охраны |
Погода | |
|